Yoga Practice with ALEXEY BAYKOV, Yoga Class, Asana, Pranayama, Meditation, Yoga Nidra

ПОДНОШЕНИЕ В ДАР ОСОЗНАННОГО ТЕЛА

Компиляция Алексей Байков

Движимый Свидетель

Затем наш Господин сказал ей:

«Положи свои руки к моим, а свои стопы к моим,

свою грудь к моей, и в такой мудрости пребывай,

получая сильную помощь от них,

и моя боль станет меньше»

 

- Lukardis of Oberweimar

Все, что мы узнаем о сознании Свидетеля имеет свою основу в опыте Движимого. В структуре формы, естественный мост между Движимым и Свидетелем является Движимый Свидетель. Когда Свидетель/Учитель  и два разных Движимых соглашаются, что внутренний свидетель достаточно  силен в каждом из них, они перемещаются в пустое пространство одновременно в присутствии внешнего Свидетеля. Они становятся движимым Свидетелем друг друга. Хотя каждый движимый движется с закрытыми глазами, присутствие другого можно ощутить руками, создавая слепого но живого свидетеля для другого.

Возможность взаимоотношений между двумя Движимыми входит в сознание каждого движимого. Для каждого, «другой» больше не является просто Свидетелем, сидящего спокойно и тихо в ожидаемом месте в стороне от пространства движения. Этот «другой» находится прямо здесь, стараясь слушать все более и более глубоко внутри себя, в тоже самое время стараясь оставаться тем, кто осознает другого Движимого в том же самом пространстве.

Не смотря на то, что касания Движимых является неизбежным, часто звуки другого являются первыми знаками действительного присутствия кого-то рядом. Звуки другого Движимого могут заполнять, вторгаться, поддерживать, смягчать, пугать, умиротворять Движимого. Когда происходит звук, Движимый может либо принимать его, противостоять ему, закрывая уши или двигаться от него, или Движимый может выразить свое противоречивое отношение к звуку, повторяя движения по направлению  к звуку, а затем от него. Так как это по сути невозможно не слышать звука, в зависимости от позитивного или негативного отношения к нему, каждый звук имеет значимое влияние на движение другого (его работу).

Движимые могут иметь намерение попробовать найти друг друга для физического контакта или они могут спонтанно найти контакт друг с другом. Когда происходит касание Движимый может выбрать воплотить свое желание испытать опыт касания или может ясно показать отказ, двигаясь противоположно от касания. Движимый также может воплотить свое противоречивое отношение с помощью движения от касания , а затем двигаясь по направлению к касанию. Практика различения может вдохнуть жизнь в работу (Движение) для каждого Движимого, когда неожиданная встреча является положительным толчком для дальнейшего Движения (питательным - пищей для осознания), становится желаемым благословлением, противоречивым вызовом или разрушающим Движение. Таким образом, те самые моменты встречи другого Движимого могут стать значимыми поворотными точками в работе Движимого.

Необходимо такое доверие к присутствию другого, чтобы каждый принял условие, что при неожиданных, широких или быстрых движениях участник может открыть глаза, чтобы защитить в этот момент не только себя, но и партнера по движению. Когда два движимых одновременно оказываются на полу они просто находятся в отношении друг к другу, когда слышат или дотрагиваются друг до друга, не важно говорят ли они об этом после или нет. Такая скрытая от глаз связь становится таинственной и непреодолимой, создавая очень сильную связь между Движимыми. Временами происходит так, что для каждого Движимого происходит то, что может произойти только в присутствии другого.

Прямо здесь, в самом начале развития формы, Движимый напрямую сталкивается со знакомыми и глубоко человеческими проблемами, которые будут продолжать углубляться в практике: воплощенное напряжение между сильным желанием быть в сознательной связи с собой и одновременно, непреодолимое желание быть в сознательной связи с другим.

Поздним вечером я здороваюсь с женщиной в белой шали и другой женщиной с длинными седыми волосами, которая также имела глубинный опыт Движимого в моем присутствии, когда мы были одни. Располагаясь в студии на ковре рядом с низким столиком, мы начинаем первую триаду практики. После того, как Движимые настраиваются с помощью взгляда глаза в глаза и также со мной, Движимая с длинными седыми волосами ложится на бок с краю ковра , перед тем как начать двигаться, ее левая рука выставлена в пространство. 

 

Ее внутренний Свидетель

 

Я защищаю себя

Своими волосами

Обернутыми вокруг

Лица , когда я

Вкатываюсь 

Любопытствуя

Каково это быть 

С тобой рядом.

Я не одна

В этой пустоте.

Я слышу тебя.

Я слышу тебя.

Я ощущаю твое присутствие.

Я слышу тебя

Как ты дышишь.

Это пространство ощущается

Таким маленьким

И негде

Спрятаться

От самой себя

От моих страхов

Неожиданно встретить тебя.

Что сделаю я,

Если ты коснешься меня?

Как я

Без слов

Дам тебе понять?

Я не хочу

Ранить твои чувства.

Я в ужасе от того, 

что до меня могут дотронуться

В этом уязвимом 

пространстве

с отсутствием 

слепоты

и неизвестности.

Я не готова

Я должна делать свое

Движение (свою Работу)


 

Движимая с белой шалью отступает назад в пространство, ее правая стопа прямо за ней, ее пальцы ног повернуты внутрь, ее голень неожиданно опускается, и быстро оказывается на полу. Я вижу как ее ладони, сомкнуты у ее сердца, ее голова опущена на левую сторону, ее подбородок чуть приподнят.

 

Ее внутренний Свидетель

 

Я не одна

В этой пустоте.

Я слышу тебя.

Я ощущаю твое присутствие.

Я слышу тебя

Как ты дышишь.

Я слышу твое тело

Как оно движется на полу

Останавливаясь

И снова двигаясь.

Как я сообщу тебе

Что я хочу контакта.

Ты округлая 

И мягкая

Воображаемый комфорт

Для моих углов 

Моих острых углов (краев).

Могу ли я посметь вытянуться

И попробовать

Найти

Тебя?

 

Женщина с седыми волосами продолжает перекатываться, подтягивая свое правое колено к лицу в момент, когда ложиться на живот, затем перекатывается на спину, а затем на другую сторону, теперь подтягивая левое колено.

 

Ее внутренний Свидетель

 

Я представляю

Что наш Свидетель предпочитает (лучше относится к)

Твою плавучесть

А не мои медленные ползания

По полу.

Твои движения быстры и направлены.

Мои летаргические (вялые) перекаты

Ощущаются еще более тяжелыми

В сравнении.

Твое гибкое тело именно то,

К чему я всегда

Стремилась.

Мое тело

Мое круглое и полное тело

Бросает вызов мне 

Бросает вызов мне 

Каждый день моей жизни

 

Теперь Движимые работают со своими проекциями, не только для меня, как Свидетеля, но также и для друг друга. Я вижу женщину с ее белой шалью туго завязанной вокруг ее бедер в виде юбки, как она идет назад внутри круга, а теперь назад в направлении чаши (кувшина). Женщина с седыми волосами перекатывается очень медленно в пространство за ней, к ногам другого Движимого. Перекатывается и затем останавливается, я слышу как она вздыхает и затем становится очень тихой.

 

Ее внутренний Свидетель

 

Вот и я

В своем омуте

И я боюсь.

Я не хочу

Ранить твои чувства.

Я не могу делать это.

Я не могу выносить это.

Не трогай меня

В этом уязвимом 

пространстве

слепоты

и неизвестности.

Я не готова.

Я должна уйти.

Я должна уйти.

 

Женщина, находящаяся рядом с чашей , перестала двигаться. Я даже не могу увидеть. Что он дышит. Никакая часть тела не движется. Я вижу слезы, подающие из ее глаз. Теперь она медленно сгибает колени и неуверенно в попытке дотянуться вытягивает правую руку вниз по направлению к Движимому. Ее пальцы в поиске наощупь, опускаются на плечо Движимого. Она 3 раза потукивает ими, в том время как другой Движимый перекатывается назад в пустоту. Стоя одиноко и выпрямляя свои колени, она поворачивается и идет вперед по направлению к чаше, другое пустое место.


 

Ее внутренний Свидетель

 

Я хочу остаться

Но это невыносимо

Даже просто представить

Что я

Навязываюсь.

Ты уходишь прочь

И я помню

Откуда-то

Каким-то образом

Что мучительное ощущение 

В моем животе

Скручивания и сжатия

Остались все еще шокирующи знакомыми.


 

20 минут прошло и я говорю имена Движимых и прошу их завершить свой опыт. Я вижу, что Движимые смотрят друг на друга, а затем на меня. Возвращаясь на свои подушки на полу, мы начинаем обсуждать.

 

По мере того, как усиливается твоя способность интегрировать то, что делает тело, в какой последовательности происходят омуты (блоки, сегменты) Движения и какие чувствуются ощущения и эмоции сопутствующие им, тем больше появляется возможности к различению. Внутри этой растущей ясности ты может постепенно выбирать как жесты, какие ощущения, какие эмоции ты хотел бы высказать с большей точностью, и те, о которых не обязательно говорить, возможно, потому, что высказывание его может быть преждевременным или может оно уже было интегрировано (осознанно и принято).

Каждый Движимый с открытыми глазами называет свои сегменты (омуты), сформированных в большей мере физическими движениями, предлагая простую карту для каждого Движимого и для меня, как Свидетеля. Теперь каждый из них выбирает одну область, в которую хотели бы войти более полно. В этот момент, как часто бывает с двумя Движимыми, они сначала выбирают обсудить свой опыт неожиданных встречь. Я слушаю. Теперь я выбираю свидетельствование для каждого Движимого, что является ответом на ту работу, о которой она говорила. Сначала я говорю с женщиной с седыми волосами.

 

Я вижу как ты перекатываешься в пространство. Каждый раз как ты перекатываешься на живот, и твое тело распластывается по деревянному полу из дуба, твое колено поднимается к твоему лицу, Я чувствую удовлетворение, заземленность, чувствую все свое тело как одну форму. Да, по мере того, как ты перекатываешься к ногам другого Движимого, я в подвешенном состоянии, не зная, что может произойти.

 

Я говорю с женщиной с белой шалью:

 

Я вижу как ты отступаешь назад в пространство. Когда твоя голова наклоняется к плечу и вверх туловища следует до тех пор, пока ты не поворачиваешься назад в закручивающийся круг. Твои стопы ступают вниз на пальцы и на пятки, на пальцы и на пятки. Меня приглашают в центр пространства, которое каким-то образом всегда находится за тобой. Я чувствую стремление и готова идти туда с тобой.

 

Я продолжаю говорить с женщиной в белой шали, выделяя момент касания.

Когда ты наклоняешься, чтобы коснуться другого Движимого, который появляется за тобой Я хочу, чтобы у тебя была возможность удержать этот опыт касания так долго, сколько ты сможешь. Я чувствую тепло в груди.

 

Теперь, говоря о том же моменте, я говорю с женщиной с длинными седыми волосами.

И когда тебя коснулись, мои глаза расширяются. Я не хочу, чтобы ты оставалась в этом моменте касания больше, чем бы ты сама хотела. Прямо в этот момент я помню, что эта работа не о поиске наслаждения и избегания боли, а о том, чтобы исследовать, принимать, удерживать (стойко переносить) свою собственную истину и истину другого.

Погода в этот сезон очень сухая, маргаритки обильно цветут, белые они растут высоко вокруг чаши с водой в углу настила (палубы). Сумрак скользит в это обилие цветов, а затем и в студию. Две женщины снова приезжают, после долгих месяцев работы вместе. Я зажигаю свечу и мы начинаем с контакта глаза в глаза друг с другом. Теперь Движимые встают на край ковра и ступают на него.

Как всегда бывает при Свидетельствовании более одного человека, я обнаруживаю , что я не только Свидетельствую каждого Движимого, но также Свидетельствую свой собственный опыт отношений между ними. Что это за взаимодействие? Я смотрю на одну, теперь смотрю на другую, и в пространство между. Свет, формы, и и качества энергии создают третью сущность быстро формируясь в моем присутствии. Могу ли я иметь возможность остаться в сознательном отношении ко всему, что происходит внутри каждого Движимого, и одновременно ко всему, что возникает внутри их отношений.

 

Пространство на 25 минут заполнено движениями двух женщин и теперь пространство опустело, когда я называю их имена, с просьбой завершить их опыт Движения. Они смотрят друг другу в глаза, а затем мне и возвращаются на свои подушки. Поочередно каждый из них называет свои сегменты движения, а затем выбирают сегменты в начале и середине, чтобы говорить о них более детально. Сначала говорит женщина с длинными седыми волосами.

Я иду прямо и влево, по направлению к стене с окнами. Поворачиваясь, я иду по диагонали к другой стене и поворачиваясь снова, иду назад через всю комнату. Я вышагиваю, вздыхаю, мои руки вертятся по сторонам. То сюда, то туда, я очень встревожена и взволнована. Вышагивая, я не знаю куда идти и что делать.

 

Теперь говорит женщина с белой шалью:

Я вхожу, в этот момент кладу внешнюю сторону большого пальца наверх головы, мои пальцы растопырены в стороны и вверх. Мои руки расставлены в стороны, мой большой палец нажимает на лоб, теперь опускается следуя форме моего носа, через среднюю линию моих губ и моего подбородка, и теперь отмечает середину моего тела (торса). Иду медленно, палец продолжает линию, разделяя мою грудную клетку на двое. Без понимания, без значения, мне необходимо делать это. Этот жест правильный. Раз за разом мой большой палец перемещается по этому пути пока все мое тело следует этому движению и я сажусь вниз. Мои ноги скрещены.

Моя рука вытягивается прямо передо мной. Моя кисть толкает, гнется и моя ладонь смотрит вперед. Я жду. Я жду. Внешнее движение останавливается и я становлюсь своей рукой, слушая. Мой живот начинает трястись. Вода течет из моих глаз. Моя голова движется из стороны в сторону, из стороны в сторону. «Нет». Я шепчу «нет» в то время как небольшие выкрики сходят с моих губ.

Женщина с седыми волосами продолжает:

 

Я слышу шепот Движимой, ее маленькие выкрики, ее вдохи быстрые и короткие. Я слышу как она плачет. Вперед и назад, Вперед и назад, и мое сердце раскалывается и меня охватывает желание подойти к ней. Нет мыслей, нет кардинальных решений. Я просто иду. Я сажусь позади нее. Мы спина к спине, сердце к сердцу. Любовь движется.

Женщина с белой шалью отвечает.

 

Когда темнота выталкивается через мою руку, я получаю свет твоего присутствия, наполняющий мою спину, мою грудь, и теперь всю меня.

 

Я предлагаю свидетельствование каждого Движимого по отдельности в отношении к тому, что они рассказали, а затем я предлагаю свидетельствование своего опыта во время их взаимодействия. Сначала я отмечаю женщину с белой шалью:

 

Я вижу как ты сидишь в центре комнаты, твои ноги скрещены, твой большой палец отодвигается от тела и вытягивается в пространство прямо перед тобой, останавливаясь, твоя ладонь смотрит вовне.

Слегка поворачиваясь, я говорю женщине с длинными седыми волосами.

 

Я вижу как ты вышагиваешь по полу, то тут, то там, вышагивая и вертя руками.

Продолжая, я обращаюсь к обеим женщинам:

 

Растет предчувствие, колкое ощущение в плечах и руках, в горле и во рту. Пространство между вами двумя становится заряженной, багровым, наэлектризованным. Я фокусируюсь на этом. А теперь, не зная как это происходит, я вижу вас спина к спине, и цвет сострадания наполняет мое сердце. Я открыта.

 

Движимые продолжают обсуждать еще другие моменты своего опыта и получают обратную связь от Свидетеля пока не настает время расходиться. Они выходят в только-только появляющуюся темноту тумана. Прощаются у двери. Я чувствую свежесть лаванды, растущей неподалеку, благоухание, создающее комфорт, бальзам на душу (для всех органов чувств).

  Следующая глава > Движимый Свидетель 2

Мандорла и Дисциплина аутентичного Движения

Yoga Imperishable Tree