Yoga Practice with ALEXEY BAYKOV, Yoga Class, Asana, Pranayama, Meditation, Yoga Nidra

Мандукья Упанишад [4] माण्डुक्य उपनिषद् [४]

Комментарии Свами Рама

Перевод Алексей Байков

स्वप्नस्थानोऽन्तः प्रज्ञाः सप्ताङ्ग एकोनविंशतिमुखः

प्रविविक्तभुक्तैजसो द्वितीयः पादः ॥ ४॥

 

svaprasthāno 'ntaḥprajñaḥ saptāṅga ekonaviṃśatimukhaḥ

praviviktabhuktaijaso dvitīyaḥ pādaḥ || ManUp_4 ||

 

Вторым состоянием является сон со сновидениями (таиджаса). В этом состоянии, сознание направлено вовнутрь. В нем также представлены 7 инструментов и 19 каналов, которыми человек воспринимает тонкие мыслительные процессы.

 

В состоянии сна таиджаса, ум осознает свое внутреннее содержание, вызывая тонкие впечатления о предыдущем опыте, которые хранятся в бессознательном. Как отмечалось, в состоянии сна со сновидениями также используются 7 инструментов и 19 каналов, потому что во сне ум создает объекты наслаждения, которые имели место во внешнем мире, и он получает удовольствие от них также, как если бы он пребывал в состоянии бодрствования.

 

Во сне ум пытается создать все объекты, которыми он не смог насладиться во время бодрствования, и таким образом, он пытается  удовлетворить подавленные и неосуществленные желания. Под влиянием невежества и желаний, человек испытывает состояние сна, словно оно реально.

 

Во время бодрствования ум использует ощущения для получения опыта от объектов вокруг и применяет их для понимания различий между ними. Однако во сне, ум уводит внимание от ощущений вовнутрь, и поток впечатлений, хранящихся в бессознательном в состоянии бодрствования, выходит на первый план.

 

Человек видит те или иные сны по определенной причине: у него есть желания, которые необходимо удовлетворить. Таким образом, когда тело и сознание отдыхают, впечатления, скрытые в бессознательном в виде положительных и дурных привычек, воспоминаний, желаний и др. неожиданно получают  возможность выйти на поверхность, и ум создает образы объектов для удовлетворения и завершения желаемых действий. В этом состоит природа, естественная функция ума, и красота структуры человеческого существа: если человек не может удовлетворить желание в бодрствовании, сны удовлетворяют их в реальности сновидений.

 

Но в момент просыпания, человек остается неудовлетворенным, потому что при переходе в бодрствование он забывает все, что происходило во сне, где удовлетворяются любые его желания с созданными им же предметами, ситуациям и пр. Разница сна от бодрствования в том, что ум в бодрствовании применяет ощущения для сбора информации из внешнего мира, когда как в сновидении ум собирает весь опыт прошлого.

 

Таким образом, мыслительные паттерны, желания и чувства, которые должны быть удовлетворены во внешнем мире, но в действительности не имели выхода, находят свое выражение в состоянии сновидения. Это терапевтическая функция снов, которая заложена в сознании человека с незапамятных времен. Однако сами сны могут быть не важны сами по себе, так как они полезны как средства предоставления информации бодрствующему уму. Как отмечалось, бодрствующий ум отсеивает большую часть информации, получаемую от ощущений, памяти и экстрасенсорики, и поэтому разум использует сны, чтобы получить доступ хоть к какой-то части этой отфильтрованной информации.

 

Современные психологи назвали процесс обработки опыта в сновидении – «первичной обработкой». В этом процессе символы используются для выражения многогранных аспектов опыта, и в этом состоянии сознание не ограничено временем, пространством и причинностью. Таким образом, в сновидениях обычная логика и причинно-следственные связи заменяется символикой.

 

На самом деле состояние сна со сновидениями является комплиментарным (дополнительным) к состоянию бодрствования, но как правило большая часть людей не имеет никакой связи между этими двумя состояниями. Не смотря на то, что современная наука доказала, что практически каждый человек видит сны по несколько раз за ночь, до сих пор многие люди после пробуждения не осознают, что у них были сны. Они словно имеют раздвоение личности, одна живет в повседневной жизни, а другая – ночью, и они словно не знают друг о друге.

 

Существуют способы установки связи между этими состояниями сознания. Например, Карл Густав Юнг и его последователи аналитической психологии частично совместили эти два состояния с помощью вспоминания и анализа различных аспектов сновидений, которые проявляются в бодрствующем состоянии, а также привнося само-осознание и само-обладание в состояние сна со сновидениями. Также Карл Юнг разработал и использовал метод «активного воображения», привнося бессознательные аспекты в реальность бодрствующего ума.

Yoga Imperishable Tree
E-RYT-500-logo.png
Alexey-Baykov_YACEP_ERYT500_RYS_RUS.png
  • SoundCloud - Black Circle
  • Facebook - Black Circle
  • eng-rus
  • Vkontakte - Black Circle
  • Instagram - Black Circle

2010-2019 CREATIVE COMMONS 

sombunall rights reserved